ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Поручения для ребенка

27.07.2020

Поручение является одним из методов и форм упражнения, а также рассматривается как самостоятельный метод и прием воспитания. К сожалению, современные педагоги и родители не придают особого значения использованию поручения как важнейшего метода и приема воспитания личности младшего школьника. Однако исследования и практика общения с детьми позволяют сделать вывод о том, что роль и значение опыта выполнения ребенком поручения в детской жизни трудно переоценить. Выполняя поручение, ребенок учится самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того, поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка. С учетом современных требований к использованию метода поручения предъявляются определенные требования:

- должно быть конкретным и посильным для ребенка;

- должно развивать ребенка, способствовать его нравственному, интеллектуальному, эстетическому, физическому, социальному росту;

- важно, чтобы помогало ребенку в его самоутверждении в учебной группе, в школьном классе; оно должно возвышать личность ребенка в среде сверстников; Отправляетесь на зимние каникулы в горы? Шлем снегоходный и другую экипировку можно купить в интернет-магазине Рояль-Авто по доступным ценам.

- необходимо, чтобы являлось условием и фактором самореализации и самоактуализации ребенка в конкретной сфере, виде деятельности, формах работы и др.;

- должно способствовать формированию у ребенка самоуважения, чувства собственного достоинства, соответственно, развитию и становлению положительной «Я - Концепции»;

- ребенок должен учиться быть организатором и исполнителем (т.е. необходимо, что личность уже в детстве научилась выполнять как организаторские, так и исполнительские поручения);

- должен быть организован постоянный и систематический контроль за выполнением поручения ребенком;

- ребенок должен знать результат своей деятельности, т. е. необходимо, чтобы обязательно подводились итоги выполнения поручения вместе с ребенком (обсуждение и оценка).