ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Отметим границы

24.02.2020

Хотя многие дети и взрослые способны приобретать навыки общения самостоятельно, норовистые дети, пропитанные упорством и пылающие эмоциями, могут не замечать намеки — простейшие жесты, свидетельствующие о нарушении некоторых социальных ограничений, которые подсказывают им, что их голос слишком громок, контакт слишком тесен, а эмоции чрезмерны. В результате они неспособны гармонично влиться в группу и существовать в ней. Если именно это произошло с вашим ребенком, вам следует помочь ему определить допустимые рамки и научиться соблюдать ограничения, потом отступить в тень и выпустить его на сцену.

Учимся вливаться в группу

Я стояла у обзорного окошка с группой родителей.

— Понаблюдайте, как ваши дети сходятся друг с другом,— сказала я. — Сообщите мне, что вы увидели.

— Томми спорит с Терри из-за комка пластилина. Да он его просто выхватил, — сказала Кэри звенящим от огорчения голосом.

— Майк стоит в сторонке и смотрит на детей в уголке домоводства. Он не идет к ним, — отметила Сью, и голос ее дрогнул от разочарования, а потом от радости. — Вот, пошел. Он подождал, пока освободится стул, и сел. Сейчас говорит с Лаурой и Брэдом.

Почему Майк успешно присоединился к группе, а Томми — нет? Исследования показывают, что дети, которые внедряются в группу, не привлекая к себе внимание, задают уместные вопросы и избегают конфликтов с другими ее членами, добиваются большего успеха, чем те, кто делает по-другому.

Нужен выделенный сервер? Купить дедик стоит в таком случае.

Эта информация очень важна для рассудительных и скептичных детей, которые склонны выносить оценки с той минуты, как ознакомятся с ситуацией. Научите ребенка приберечь его рацпредложения до тех пор, пока он не станет членом группы. Скептичен ребенок или нет, если ему трудно войти в группу, вам. видимо, придется научить его останавливаться, смотреть глаза в глаза, говорить «привет» и слушать. Слушая, он может овладеть ситуацией и найти уместные вопросы или обнаружить нечто, с чем он согласен. Настроившись на происходящее, он сможет успешно присоединиться к группе.

— Я попробовала, и ничего не вышло!— огорчалась Сара. — Я годами учила своего парня останавливаться, но он все равно прется, как танк. Ему уже шесть, и по-моему, он это делает в полной уверенности, что добьется своего.

— Луи ведь энергичный ребенок, правда? — спросила я.

— Да, но при чем тут это? — удивилась Сара.

— Энергичные дети учатся с помощью тела. Если вы хотите, чтобы он остановился, присмотрелся и послушал, недостаточно просто сказать это. Вы должны показать ему это с помощью его тела.

У Сары загорелись глаза: — Вы, наверное, правы. Луи всегда слушается своего хоккейного тренера. Когда тренер говорит «стоп», он останавливается, но он всем телом тормозит, режа коньками лед.

Чем меньше ребенок и чем он энергичней, тем больше вы должны ему помогать останавливаться, смотреть и слушать. Поначалу подчеркивайте свои жесты. Хлопните руками по швам и щелкните каблуками, демонстрируя остановку. Дальше можно сказать: «Проверь, не нужен ли им помощник. Поищи свободные игрушки. Внимательно посмотри, а потом подойди». Научив ребенка останавливаться, смотреть и слушать, вы поможете ему улавливать подсказки, говорящие, когда и каким образом успешно присоединиться к группе.