|
Учимся жить по-другому
05.09.2019
В первые два года жизни закладываются основы развития речи, будущих познавательных и эмоциональных навыков человека. Ребенок, оказавшийся в это время «в тишине», рискует потерять способность к речи, что затормозит его умственное развитие. Ранняя диагностика нарушения очень важна. Если коррекция слуховой функции начата до четырехмесячного возраста, успех гарантирован. С каждым месяцем промедления эффект от коррекции уменьшается. Малыш с таким диагнозом после пятилетнего возраста рискует не приобрести навыки речевого общения.
Первый этап реабилитации - диагностика. От постановки диагноза зависит последующий курс реабилитации. Понадобится помощь психолога - для выявления возможных дополнительных проблем и разграничения сенсорных и интеллектуальных нарушений. Второй этап - коррекционнореабилитационный.
Сурдолог подбирает и настраивает слуховой аппарат. От него во многом зависит развитие малыша. По мере роста и развития ребенка слуховой аппарат будет многократно перенастраиваться с учетом медицинских показателей, требований к слухопротезированию и психологических особенностей. Но при использовании средств звукоусиления большинство глухих людей слышат не все звуки речи, не говоря о звуках окружающего мира. Параллельно проводят занятия с сурдопедагогом. Специалист учит малыша воспринимать устную речь, а его родителей - правильно заниматься с ним дома. Работает психолог, помогая преодолеть стресс и переживания, грамотно следить за развитием ребенка и анализировать происходящее. Может понадобиться помощь социального педагога - он объяснит родителям права и обязанности слабослышащих, поможет оформить инвалидность и индивидуальную реабилитационную карту малыша. Позже к процессу реабилитации подключится логопед. Его задача - поставить правильное произношение и подготовить ребенка к письму.
Уже давно водите автомобиль, но нет удостоверения? Вы можете купить водительские права на https://pravas-russ.com/voditelskie-prava-kategorii-b/ и не тратить время на учебу в автошколе.
Хорошие результаты дает система инклюзивного образования, когда в группе детского сада или школьном классе с практически здоровыми детьми обучаются их сверстники с ограниченными возможностями, в том числе и по слуху. Методик реабилитации и обучения слабослышащих малышей достаточно много, но ^ усилия специалистов напрасны, если родители не будут участвовать в процессе, закрепляя полученные речевые навыки. Разговаривайте с ребенком дома, больше читайте и повторяйте упражнения, подсказанные логопедом. Поощряйте его игры с другими малышами, помогайте налаживать общение со сверстниками.
|
|