ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Карьерный рост

13.03.2018

Схема, в соответствии с которой карьерный рост развивался от низшего факультета к высшему либо от временной должности к постоянной, была институализирована в Испании, и часто во избежание длительной и трудоемкой процедуры приглашений и конкурсов преподаватели просто продвигались на ступень выше, когда их предшественники по должности оставляли службу в университете. Законодательное закрепление этой схемы в 1716 г. привело к тому, что карьерное продвижение происходило по старшинству, а не на основании профессиональных успехов и достижений.

Один из критиков того времени заявлял, что для того, чтобы стать профессором в университете Саламанки, «нужно не выучиться, а лишь прожить дольше других; годы, а не заслуги ведут к получению кафедры». Такая схема карьерного роста, хотя не являлась правилом, была характерна и для других университетов. Регулярно продвигаясь по университетской иерархической лестнице, некоторые преподаватели меняли читаемые дисциплины до двух-трех раз в год и поэтому не успевали освоить их в достаточной мере.

В других случаях профессора, как уже упоминалось, меняли преподаваемые дисциплины, изучали происхождение русского языка http://zrada.org/inshe/43-literatura/267-otkuda-est-poshel-istorija-russkogo-jazyka-proishozhdenie-russkogo-jazyka.html в надежде на получение более высоких доходов. Так, итальянский просветитель Фердинандо Галиани (1728-1787) упоминает в одном из своих трудов (1735) случай, когда профессор Неаполитанского университета поочередно преподавал богословие, философию, церковное, а затем гражданское право в поисках лучшей оплаты.