УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЕЙ
Направления деятельностиПРЕСС-ЦЕНТРВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРОБЩЕСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ
|
Инструкция школьному психологу22.10.2017В силу различий школьников по эмоционально-чувственному и индивидуально-типологическому параметрам каждому ученику надо предоставить возможность для максимально полного самовыражения. Ученик может писать указанное сочинение дома в течение неограниченного времени. Написание должно быть только добровольным, без принуждения, желание поделиться внутренними болями должно принадлежать самому ученику. Если же уровень рефлексивных потребностей достаточно низок, необходимо косвенным образом побуждать ученика к познанию себя. Психоразвивающий аспект анализа полученного от ученика материала состоит в том, чтобы, ознакомившись с ним, выяснить «зоны его ближайшего развития» и косвенно подтолкнуть ученика в эту сторону. На основе полученных данных учитель-психолог не только может поставить психологический диагноз, но и вместе с учеником проработать способу решения возникающих в его жизни психологических трудностей по программе «пути дальнейшего саморазвития». Любите смотреть телевизор? Цифровая телевизионная приставка поможет подключить множество каналов и вы сможете наслаждать просмотром в отличном качестве. Ориентировочный план сочинения. 1. Я как член общества, мое место в нем. 2. Я и другие: мой круг общения, друзей, знакомых, мое место среди них, мой статус. 3. Мой внутренний, нравственный мир. Какой Я? Мои взгляды. 4. Как Я познаю, воспринимаю окружающий меня мир? Что в результате этого восприятия остается у меня в памяти, в каком виде? 5. Мое творчество в любой сфере. Люблю ли я что- нибудь придумывать, делать практически (в спорте, художественном творчестве, в домашнем хозяйстве, в дружеском кругу, в школе, в своей компании)? 6. Мой эмоциональный мир. Моя воля или ее отсутствие. Темперамент. 7. Что ценю в людях, к чему стремлюсь сам? 8. Мои увлечения. Как оценивают окружающие мои достижения здесь? 9. Влияния, которые Я испытываю, испытывал со стороны других людей в более раннем возрасте и сейчас. Влияния другого типа. 10. Мои влияния на других людей. Сочинение пишется сплошным текстом, каждый лист делится на три части: в первой — дается констатация по указанному плану, во второй — против каждого пункта плана обозначаются «Мои трудности», в третьей—«Пути дальнейшего саморазвития, преодоления этих трудностей». Метод обработки: контент-анализ, таксономический анализ. Во всех указанных вариантах сочинения «Интервью с самим собой», несмотря на предложенные планы, изложение студентом или школьником ведется довольно свободно. Отличием от любого другого самонаблюдения является то, что наряду с графой констатация («Я какой есть») вводится еще две обязательные графы: «Мои трудности» и «Возможные пути преодоления этих трудностей».
|
ПОЧТА@tgspa.ru |