ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Эстель

29.07.2017

Еще ничего не зная об окружающем мире, младенец подражает мимике матери, ее интонациям. Механизм подражания заложен в нас генетически, именно поэтому ребенок так быстро адаптируется к тому, что его окружает. Часто взрослые недооценивают роль подражания в формировании личности, думая, что смогут перевоспитать либо сформировать в ребенке что-то по своему желанию. Но без подражания воспитание и обучение ребенка практически невозможны!

В основе подражания лежит нейрофизиологический механизм. Вы когда-нибудь замечали за собой такие вещи: кто-то обжегся, а вы будто бы испытываете такую же боль и в том же месте; смотрите кино и будто бы сами переживаете все события, порой даже кажется, что чувствуете дождь и ветер на своей коже? Но мы повторяем не только физические действия - социальные отношения также копируются и повторяются. Вот так мы передаем детям основы своего образа жизни. Волосы повреждены и секутся? Выбирайте продукцию эстель.

В процессе подражания ребенок сначала имитирует внешнюю сторону действия и только со временем постигает его смысл. Сначала детское поведение привязано к определенной обстановке. Так, чтобы имитировать действия мамы при кормлении, ребенку надо находиться в том месте, где его кормят. Но со временем дети начинают переносить действия в другую обстановку. Дальнейшее развитие подражания приводит к возможности выстраивать логические цепочки, комбинировать разные действия для достижения уже своих целей. Как раз на этом этапе появляются сюжетные игры детей.