ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Отношения в коллективе

03.12.2016

Рассмотрим полярные случаи, крайние позиции в проявлениях отношений к Человеку, группе, себе, к делу, руководителю, жизни. Очевидно, что обнаруженные характеристики будут соответствовать либо весьма благоприятному, либо крайне неблагоприятному климату группы. Разумеется, в реальной практике абсолютно благоприятный климат, как и абсолютно неблагоприятный, — явления крайне редкие.

Чаще педагогу приходится иметь дело с группами школьников, в которых мера проявления теоретически выделенных характеристик колеблется между крайними полюсами. Решение задач по материаловедению смотрите здесь.

Благоприятный климат есть такой климат, при котором личность чувствует сеоя защищенной, «принятой» группой, имеет возможность и стремление проявить свое «Я», активно вступает в деятельность и Общение. Отсутствие боязни насмешек со стороны одноклассников недоорожелательной критики, унизительных реплик и уверенность в своих силах, допустимость различного рода промахов при освоении нового дела позволяют растущему человеку смело браться за работу Вспомним о закономерности, обнаруженной отечественными психологами, которая гласит, что полноценное развитие личности возможно только в разнообразной по содержанию деятельности. В связи с этим становится более понятным, почему для развития личности так необходим климат защищенности, принятия, заботы. Будучи защищенным ученик оезбоязненно вступает в деятельность, берется за трудные, ответственные, разнообразные дела, не боится при этом проявлять инициативу и творчество, что обеспечивает в итоге его полноценное развитие.

В неблагоприятном климате личность не чувствует себя защищенном, принятой группой, не имеет возможности и не стремится положительно проявить себя, с трудом вступает в деятельность, избегает общения и, следовательно, плохо развивается.