УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЕЙ
Направления деятельностиПРЕСС-ЦЕНТРВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРОБЩЕСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ
|
Поле профессионального внимания педагога05.11.2016Поле профессионального внимания педагога — та сфера сознания, где располагается система основных профессиональных объектов, требующих постоянного внимания специалиста. От того, насколько системно и устойчиво такое расположение объектов, зависит качество деятельности человека. В житейской практике с этим явлением люди знакомы: они точно знают, что если «задуматься о чем-то другом», если «смотреть не туда», то продукт работы будет низкого качества, «сосредоточенность же на главном» дает желательные результаты. Случайный или излишний набор объектов внимания во время работы неотвратимо порождает ее низкое качество, а система продуманных в ходе анализа объектов обусловливает хорошую продуктивность деятельности. Боитесь, что ваша курсовая работа будет не уникальной? Закажите антиплагиат без регистрации здесь. В профессиональной деятельности педагога содержание поля профессионального внимания играет важнейшую роль. Но его не создают обстоятельства, и не лепит господин опыт сам по себе. Такое поле следует целенаправленно формировать. И педагог, как любой профессионал, должен формировать свое поле профессионального внимания в процессе работы. Что же располагается там? А. С. Макаренко говорил, что основным объектом педагогического внимания является отношение. В отношении к жизни — суть личности. Через отношения к миру человек проявляет себя. Проживая отношения, мы наполняем содержанием нашу жизнь. В свое время К. Маркс определял сущность человека как «ансамбль социальных отношений». Современная психология (после работ В. Н. Мясищева) опирается на философию и психологию отношения.
|
ПОЧТА@tgspa.ru |