ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Органический диалог

12.10.2016

То-то вот, надо жить-то так, чтобы всегда быть готовой ко всему: страху-то бы такого не было!

Шабанова ведет себя так, словно и впрямь подслушала исповедное признание невестки, словно признание это было сделано принародно, на красном миру. Точно так полубезумная барыня заочно, вне контакта откликается в четвертом действии на Катеринин возглас - «Скорей, скорей!» - р финале первого и второго действий: «В омут лучше с красотой-то! Да скорей, скорей!» - заклинает старуха. В устах Катерины «скорей!» - слово-бич, подхлестывающее, убыстряющее трагический бег судьбы; корни его роятся в характере и душе нашей героини. Барыня подхватывает это слово, а с ним - и чужое мироощущение, и затем извлекает из него последний, смертный смысл, сводит «красоту» с «омутом». А в пятом действии, прощаясь с Катериной, на старушечью реплику отзовется Борис: «Только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее...»; это ..поскорее» (а не «скорей») уже бытовое, суетливое словцо, ушел из него трагический жест, стерлась роковая черта, поселилась прагматическая расторопность. Узнайте как обмануть антиплагиат.

В далевых органических отношениях порой обнаруживается больше тепла и понимания, нежели в местных; диалогическая даль не разводит, но роднит. Во внеконтактных ситуациях Тихон поведает о любви к жене, Борис - к Катерине, Катерина - к Борису, Кудряш - к Варваре. Правда, в этих случаях, помимо отношений далевых, достаточно четко проработаны также и контактные. Другое дело Катерина и Кулигин - глубочайше серьезньге трагедийные герои, художественные предтечи Анны Карениной и Константина Левина. Вот так же, как грядущие толстовские персонажи, он (Кулигин) радостно и безраздельно отдаст себя служению общественному долгу, а она (Катерина) - всю полноту, высшую меру человечности и духовности обретет в своей отважной греховной страсти. И вот так же, как толстовскис персонажи, он, Кулигин, именно в общественной сфере наиболее полно осуществит себя как личность, а она, Катерина, именно в личной сфере завоюет и отстоит величайшие общественные ценности - свободу, принципиальность, понимание другого, достоинство и гордость.