ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Лечебные сессии

05.06.2016

Затем желательно организовать несколько сессий, которые вы будете проводить вместе с новым терапевтом ребенка. Эти смежные сессии тут должны состоять из трех фаз. В идеале на каждую фазу должно приходиться по одной сессии, но при необходимости этот процесс можно сжать. Первым шагом должно стать проведение сессии, в ходе которой новый терапевт исполняет очень пассивную роль, делая лишь несколько замечаний, не несущих в себе угрозы ребенку. В течение этой сессии вам стоит рассказать новому терапевту ключевые моменты биографии ребенка и истории его лечения. При этом вы должны сказать ребенку, что это нужно для того, чтобы ему не пришлось с самого начала рассказывать все эти неприятные вещи. При работе со старшими детьми вы можете перед началом сессии обсудить, хотят ли они сами рассказать свою историю или вам стоит сделать это за них. Эта часть процесса позволяет ребенку осознать, что вы пообщались с новым терапевтом и что теперь он кое-что знает о нем. Также вы вместе с ребенком должны продемонстрировать новому терапевту типичную сессию. Желательно как можно полнее включить ребенка в этот процесс, даже спросить его, о каких аспектах ваших сессий желательно узнать новому терапевту. Это минимизирует возможное сопротивление ребенка новому терапевту, во время которого ребенок заявляет: «А мой старый терапевт всегда делал так... (никогда так не делал)».

На второй фазе процесса смежных сессий вы и новый терапевт должны действовать на равных позициях. Вы можете выбрать деятельность, в ходе которой взаимодействуете с ребенком по очереди. Или же вы можете сказать, что ребенку нравится некоторое занятие, и предложить новому терапевту попробовать поучаствовать в нем вместе с ребенком. В течение этой фазы и вам, и новому терапевту нужно говорить и делать приблизительно одно и то же. Кроме того, вам нужно много взаимодействовать друг с другом, чтобы ребенок увидел, что между вами существуют крепкие рабочие отношения.

В ходе последней фазы лечения вы исполняете очень пассивную роль, в то время как новый терапевт выполняет основную часть работы с ребенком на сессии. Идеальный способ проведения этой процедуры — разработка и реализация ребенком и новым терапевтом «праздника прощания» с вами. Для планирования этого мероприятия они могут уединиться на несколько минут в конце второй сессии. Затем, в ходе третьей сессии и заключительной, переходной сессии, они могут уединяться на несколько минут сразу после начала, чтобы подготовиться, а затем позвать вас для участия во второй половине занятия. Это создает между ними альянс, основанный на переживании расставания с вами, и обеспечивает основательный фундамент для работы на первых нескольких сессиях после вашего ухода.